Среда, 21 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 14. Создаем «воронку эффективности» для управления прибылью

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Проекция "Финансы"
0
Бизнес-урок 14. Создаем воронку эффективности для управления прибылью
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
837
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Не бывает «прибыли вообще». Есть маржинальная, валовая, чистая прибыль и целый ряд других промежуточных состояний прибыли, образующих «воронку эффективности».

Продолжая рассмотрение методов структурирования компании, обсудим подходы к определению структуры доходов и расходов. Это исключительно важно для правильного измерения прибыли. Когда руководители компании сообщают, что компания имеет такие-то значения прибыли и рентабельности, то эта информация не имеет никакой ценности, пока мы не выясним, о какой именно прибыли идет речь, и как именно она рассчитывается. В моей практике крайне редко встречаются компании, которые корректно определяют прибыль. А это, как мы говорили, счет в матче. Неправильное ведение счета делает бессмысленной саму игру.

Безусловно, для владельцев компании, конечной целью является получение чистой прибыли, свободной от обязательств. Ее можно распределять, направляя на развитие бизнеса или выплату дивидендов. Но путь к чистой прибыли проходит через целый ряд ступеней, каждая из которых имеет важное значение для получения конечного финансового результата. На схеме показана последовательность этапов, ведущих к чистой прибыли. Ее можно назвать «воронкой эффективности» компании, поскольку прибыль на выходе «воронки», как говорилось выше, есть показатель эффективности ее деятельности.

Бизнес-урок 14. Создаем "воронку эффективности" для управления прибылью

Рассмотрим эти этапы.

  1. Выручка. Это вход в «воронку эффективности». Мы видим, сколько всего ресурсов в денежном выражении получила компания от своих клиентов. Далее, продвигаясь вглубь по «воронке», мы увидим, насколько эффективно она их использует.

  2. Маржинальный доход. Этот показатель важен для торговых компаний. Он равен разности выручки и себестоимости закупаемых товаров и показывает насколько эффективно компания торгует. Ведь хороший продавец умеет дешево покупать и дорого продавать.

  3. Маржинальная прибыль. Это разность между маржинальным доходом и переменными расходами, к которым относятся все виды расходов, непосредственно зависящие от объемов продаж. Обычно к переменным расходам относят переменную зарплату продавцов, агентские вознаграждения, расходы на доставку товаров клиентам, сдельную зарплату производственного персонала, стоимость материалов и комплектующих в производстве. Особенность переменных расходов состоит в том, что при отсутствии продаж нет и этих расходов. По этому признаку их нетрудно различить среди других видов расходов. Определять маржинальную прибыль крайне важно для понимания того, какими ресурсами располагает компания для покрытия постоянных затрат, для правильного определения себестоимости, для обоснованной ценовой политики, для расчета точки безубыточности, то есть определения объема продаж, обеспечивающего нулевую прибыль.

  4. Валовая прибыль. Это разность между маржинальной прибылью и прямыми постоянными затратами. Прямые затраты имеют непосредственное отношение к основным процессам бизнеса, таким как продажи, производство, услуги, оказываемые клиентам. К ним относятся, например, постоянная часть зарплаты продавцов, постоянная зарплата производственных работников, расходы на аренду офиса и производственных помещений, расходы на рекламу и PR. Валовая прибыль показывает эффективность основных процессов компании, которые потребляют ресурсы, необходимые для производства продукта, нужного клиентам.

  5. Прибыль от реализации. Этот показатель есть разность валовой прибыли и косвенных расходов. В состав косвенных расходов входит все, что относится к вспомогательным процессами и управлению. Это расходы зарплату административного персонала, бухгалтерский учет, юридическое обеспечение, обслуживание информационных систем, хозяйственные расходы и т.п. Прибыль от реализации показывает, какой вклад в формирование финансового результата вносит управленческая надстройка компании и вспомогательные процессы.

  6. Прибыль до налогов, амортизации и процентов по кредитам (EBITDA). На этом этапе учитываются как доходы, так и расходы, не связанной непосредственно с основной деятельностью компании. Здесь могут быть доходы от сдачи в аренду не используемого компанией оборудования или помещений и расходы на выплату контрагентам штрафов, пени, неустоек. Показатель EBITDA имеет важное значение в международной практике, поскольку отражает эффективность бизнеса в целом, вне зависимости от налоговой нагрузки, обязательств по кредитам и величины активов, по которым начисляется амортизация.

  7. Операционная прибыль. За вычетом амортизации из предыдущего показателя образуется операционная прибыль. Это результат всей операционной деятельности компании, учитывающий расходы на восстановление таких активов как оборудование, инженерные сооружения, программное обеспечение и все прочие средства производства, используемые компанией. Нужно понимать, что расходы на амортизацию не имеют отношения к реально выплачиваемым деньгам. Это не деньги, а расчетная величина, показывающая, какие условные отчисления делает компания на восстановление активов, приобретенных в предыдущие периоды ее деятельности. При разумной финансовой политике за счет этих отчислений формируется фонд резервов, направляемых на восстановление средств производства.

  8. Прибыль до налогов (EBT). На этом этапе учитываются проценты по кредитам, которые компания выплачивает своим кредиторам или получает от своих заемщиков. Здесь можно видеть величину долговой нагрузки на бизнес и ее влияние на прибыль компании. Немало таких компаний, которые набрав непомерный объем кредитов, попадают в кабалу банков и вся их прибыль уходит на выплату процентов.

  9. Чистая прибыль. После вычета налогов из предыдущего показателя формируется чистая прибыль. В международной практике здесь принять отражать только налог на прибыль. Но в российских компаниях зачастую сюда включают также НДС, налог на имущество и другие налоги, кроме налогов на фонд зарплаты. Это удобно тем, что в одном разделе отчета показана вся налоговая нагрузка компании. Чистая прибыль – это финальный показатель эффективности компании. Это то, что поступает в распоряжение акционеров и может быть потрачено на развитие бизнеса или выплату дивидендов по их усмотрению.

Для управления эффективностью деятельности компании важно, чтобы все показатели, которые мы здесь рассмотрели, правильно определялись в управленческом учете и отражались в управленческой отчетности.

Серьезной ошибкой является попытка построить управленческий учет на основе бухгалтерского учета. Нужно понимать, что это две разные системы учета, опирающиеся на одни и те же факты хозяйственной деятельности. В каждой системе учета эти факты трактуются по-разному, поэтому между показателями бухгалтерских и управленческих отчетов очень мало общего. Можно сказать категорично, что для целей управления компанией в бухгалтерской отчетности есть только один полезный показатель – это величина налогов, подлежащих оплате. Все остальное не имеет смысла рассматривать и принимать во внимание. Для управления нужно использовать только управленческую отчетность.

Для создания эффективной системы контроллинга в вашей компании используйте электронный учебный курс «Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной»

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 13. Определяем доходные активы, как источники прибыли

Следующий

Бизнес-урок 15. Правильно учитывать доходы и расходы

Похожие Статьи

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

20.07.2017
Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

20.07.2017
Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

20.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 15. Правильно учитывать доходы и расходы

Бизнес-урок 15. Правильно учитывать доходы и расходы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!