Среда, Январь 20, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 15. Правильно учитывать доходы и расходы

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Проекция "Финансы"
0
360
ПОДЕЛИТЬСЯ
4k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Величина прибыли существенно зависит от того, на основании каких фактов учитываются доходы и расходы компании. Если, к примеру, считать доходом факт отгрузки товаров клиенту, то получим один результат, если же доход засчитывать по факту поступления денег, то будет другой результат. Как правильно? Об этом читайте в статье.

В предыдущей статье мы рассмотрели структуру доходов и расходов и определили порядок расчета прибыли. В результате правильного структурирования доходов и расходов и внедрения на этой основе корректных процедур учета, менеджмент компании получает информативный отчет о доходах и расходах

Бизнес-урок 15. Правильно учитывать доходы и расходы

Здесь отражены все стадии формирования прибыли, которые мы обсуждали ранее.

Имеется еще одно важное обстоятельство, которое необходимо учитывать при построении системы управленческого учета. Речь идет о том, на основании каких фактов фиксируются доходы и расходы. Довольно широко распространено представление, что доходы – это поступление денег, а расходы это выплаты. Это ошибочный подход к ведению учета, допустимый для начинающих предпринимателей. Но когда так ведет учет компания с оборотом более миллиарда рублей – это серьезная, недетская управленческая болезнь.

При правильном ведении учета выручка определяется по факту отгрузки товара клиенту или оказания услуги. При этом оформляется товарная накладная или акт выполненных работ. Оплата зачастую не совпадает по времени с этим событием и может проводиться авансом или с отсрочкой. При несовпадении фактов оплаты и получения товара у компании возникает дебиторская или кредиторская задолженность, в зависимости от того, какое событие произошло раньше. Что происходит, если учет выручки ведется по факту оплаты?

  • Если оплата поступила авансом, до отгрузки продукции, то в учете зафиксирован доход, но при этом не отражены расходы, связанные с выпуском и поставкой продукции клиенту. То есть прибыль компании искажается.
  • Если же оплата проведена с отсрочкой после поставки, то происходит искажение другого рода: затраты на производство продукции отражены в учете в одном периоде, а доходы в другом.

Другим неприятным последствием учета выручки по факту оплаты является то, что в учете не находят отражения взаимные обязательства сторон в виде дебиторской и кредиторской задолженности. Обязательства, как известно, отражаются в балансе компании, потому искажению подвергается не только отчет о доходах и расходах, но и баланс, который как зеркало отражает финансовое состояние бизнеса. Зеркало получается кривым.

Бизнес-урок 15. Правильно учитывать доходы и расходы

Несмотря на указанные несоответствия, некоторые компании сознательно выбирают способ учета доходов “по кассовому методу”, то есть по приходу денег. Такое решение может быть приемлемым, когда оплата происходит в момент передачи товара клиенту, как в розничной торговле или когда сроки авансов и отсрочки платежей относительно невелики. Для управленческого учета такие отклонения не имеют существенного значения, поэтому ими можно пренебречь. В любом случае важно, чтобы решение о способе учета доходов было осознанным и принималось на основании оценки как погрешности отчетности, так и сложности ведения учета.

Аналогичные ситуация с учетом расходов. Расходы принято учитывать по факту поступления товара от поставщика, а не тогда, когда вы за него заплатили. При этом корректно отражается дебиторская и кредиторская задолженность и не возникает искажений в отчете о доходах и расходах и балансе компании.

Еще один довольно распространенный способ искажения показателей эффективности компании – это учет затрат на основе нормативов. Некоторые производственные предприятия, не сумевшие внедрить учет материалов в производстве, отражают расход материалов на основе норм расходов материалов. Другими словами, в отчет о доходах и расходах, в строку “Затраты на материалы” попадает расчетная величина, не имеющая никакого отношения к действительности. В некоторых компаниях эта статья расходов может составлять 30-50 процентов от выручки или даже больше. Это огромные средства, которые расходуются бесконтрольно. Здесь колоссальный резерв для повышения эффективности, но при таком учете менеджмент лишает себя возможности управлять этими затратами и повышать эффективность на этом ключевом направлении, поскольку не измеряет и не контролирует потери на складе, потери от брака поставщиков, потери в процессе производства. Там, где нет учета, потери неизбежны; это и воровство, и халатность, и просто разбазаривание неучтенного имущества. Постановка материального учета на таком участке окупится очень быстро и многократно. Но почему-то не все это понимают и предпочитают “экономить” на управленческом учете, несмотря на то, что такая экономия обходится очень дорого.

Создать систему контроллинга в вашей компании Вам поможет электронный учебный курс “Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной”

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 14. Создаем "воронку эффективности" для управления прибылью

Следующий

Бизнес-урок 16. О том, почему прибыль не совпадает с деньгами

Похожие Статьи

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 25. Целевое управление в проекции «Финансы»

20.07.2017
Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 24. Управляйте эффективностью инвестиций

20.07.2017
Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью
Проекция "Финансы"

Бизнес-урок 23. Начните управлять прибылью

20.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 16. О том, почему прибыль не совпадает с деньгами

Бизнес-урок 16. О том, почему прибыль не совпадает с деньгами

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (134)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Корпоративная культура традиции и современность

Корпоративная культура традиции и современность

19.01.2021
Бюджетирование как инструмент оперативного контроллинга

Бюджетирование как инструмент оперативного контроллинга

19.01.2021
Аудит корпоративной культуры: что это такое и как ее можно изменить?

Аудит корпоративной культуры: что это такое и как ее можно изменить?

15.01.2021
Оценка стратегий диверсифицированной компании

Оценка стратегий диверсифицированной компании

14.01.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!