Воскресенье, 18 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Введение

Бизнес-урок 4. Матрица управления

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Введение
0
Бизнес-урок 4. Матрица управления
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
2
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

На этом бизнес-уроке я расскажу о том, что все процессы управления, которыми занимается руководитель каждой компании, образуют матрицу, и в каждой ячейке этой матрицы присутствует функция контроллинга, то есть, целевого управления.

И еще Вы узнаете, что говорите прозой.

На предыдущих уроках мы определили понятие «контроллинга», теперь мы его углубим. Дело в том, что мало рассмотреть организацию в целом — она имеет определенную структуру, и само управление — это структурированная деятельность. Как она структурирована? Прежде всего, есть уровни управления — стратегический, тактический, оперативный. На каждом уровне есть свой горизонт целей. На стратегическом уровне мы смотрим на годы вперед, и у нас есть стратегические планы. Здесь область действия стратегического контроллинга. Таким образом, цикл управления (целеполагание – планирование – мониторинг – анализ), который мы рассматривали выше, существует на стратегическом уровне. С другой стороны у нас есть тактические планы годовые, которые ежегодно составляет каждая компания. Цели на год, планы на год, годовые бюджеты. Здесь осуществляется тактический контроллинг, то есть, планирование, мониторинг и анализ показателей на среднесрочном горизонте. И наконец, есть оперативные планы на день, на неделю, на месяц, в зависимости от типов наших процессов. И, соответственно, здесь действует оперативный контроллинг, включающий планирование, мониторинг и анализ. И эти три уровня, с одной стороны самостоятельны, поскольку в каждом из них самостоятельные процессы управления. С другой стороны эти процессы взаимодействуют, они должны друг друга цеплять как шестеренки машины, колесики часового механизма. Мы не вдаемся в подробности, как именно это происходит, но важно понимать, что это разные процессы с одной стороны, с другой стороны они тесно связаны и взаимодействуют.

Идем дальше. У нас есть целый ряд областей управления. Можно назвать их функциональными областями, хотя я их предпочитаю называть проекциями управления. Каждая из этих проекций, это особый взгляд на компанию. Ведь на компанию можно смотреть с разных точек зрения. Финансист видит компанию как объект, состоящий из активов и обязательств, доходов и расходов. Менеджер-производственник видит процессы; для него компания – это совокупность процессов. С точки зрения маркетолога компания — это игрок на рынке, где есть конкуренты и клиенты. Для сотрудника компания – работодатель. Для инвестора – генератор денег. Каждой точке зрения на компанию соответствует определенная модель, имеющая собственную структуру, набор параметров и особую методологию управления. При этом менеджмент разбивается на специализированные области, дисциплины мало связанные между собой. «Новая концепция контроллинга» позволяет связать эти дисциплины и построить единую модель управления организацией на системной основе.

Бизнес-урок 4. Матрица управления

Таким образом, существует целый ряд проекций контроллинга, основанных на особых целевых показателях, на специфических для каждой проекции методах планирования, контроля и анализа. Мы видим, что система управления подразделяется на уровни и на проекции, то есть образуется управленческая матрица. Эта матрица не какая-то вымышленная сущность – так устроены процессы управления любой компании независимо от того, понимают это руководители или нет. Разумеется, не все это замечают, видят или хотят видеть. Но независимо от того, знаете вы о том, что говорите прозой или не знаете, вы все равно говорите прозой. Здесь я формулирую то, что существует в реальной жизни, в бизнесе, в деятельности организации. Просто надо понимать, из чего состоит ваша система управления, чтобы правильно её строить.

Вы хотите изменить свою компанию? Не знаете как это сделать? У нас есть для Вас дорожная карта: практическое руководство по проведению изменений «Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной»

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 3. Контроллинг как процесс обучения

Следующий

Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

Похожие Статьи

Бизнес-урок 6. Главные показатели
Введение

Бизнес-урок 6. Главные показатели

19.07.2017
Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента
Введение

Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

19.07.2017
Бизнес-урок 3. Контроллинг как процесс обучения
Введение

Бизнес-урок 3. Контроллинг как процесс обучения

19.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!