Среда, Июль 6, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Как определить стратегические цели организации

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
27.03.2019
в рубрике Стратегия
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
2
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Никогда не поздно задать себе вопрос: “А куда мы бежим, и в том ли направлении?”.

Многие организации ставят стратегические цели на следующий год. Ситуация на рынке нестабильная, поэтому ежегодно обновлять стратегию – полезно и важно для благополучия компании. 

Чтобы четко их описать на год, создают стратегическую сессию с руководителями подразделений: в маленьких компаниях собираются все сотрудники, а в больших фирмах в сессии могут участвовать только топ-менеджеры.

У большинства компаний есть общая проблема: когда на сессиях формулируются привлекательные стратегические цели и намечается план изменений, на уровне исполнения рутина повседневных задач настолько поглощает сотрудников и руководителей, что стратегические планы так и остаются декларациями на бумаге.

В книге “4 дисциплины исполнения” Шон Кови называет такую ситуацию “вихрем неотложных дел”. Ведь кроме стратегических, направленных на развитие и изменение, у каждой компании присутствуют и текущие задачи, которые необходимы для повседневного функционирования компании.

Чаще всего текущие цели компании состоят из задач, которые надо было выполнить еще “вчера”. И логично, что вначале выполняются срочные задачи, а на важные, направленные на достижение стратегических целей, не остается ни времени, ни сил. Это закономерная ситуация, которую так просто не изменить. Поэтому необходимы меры, направленные на фокусировку.

Соотношение текущих и направленных на исполнение стратегии распределено в таком соотношении: 80% срочных и 20% важных. 

Эту проблему можно решить с помощью специально выстроенной системы исполнения стратегии OKR (Управление по целям и ключевым результатам), которая будет двигать компанию к ясным и амбициозным результатм. Данная система проста в применении, и может вводиться как на уровне компании, так и на уровне одного сотрудника. 

Как определить стратегические цели организации

И так, первый шаг – начать с собрания руководителей подразделений, чтобы обсудить с ними следующие вопросы:

  1. Какой ритм выбрать для постановки важных целей? Чаще всего компании ставят такие задачи на квартал. Это подразумевает, что в начале квартала руководители компании будут собираться на сессии планирования,а в конце – на сессии ретроспективы. 
  2. После выбора ритма обратитесь к стратегическим целям и определите, какие 1-3 самые критичные из них на этот период (возьмем для примера квартал) позволят приблизиться к достижению стратегических целей компании. Выбираются те, на которые надо обратить максимум внимания и усилий всех сотрудников.
  3. Для каждой из выбранных стратегических целей определите ключевые результаты, по которым можно понять, достигнута она или нет. Ключевые результаты формулируются конкретно и оцифровано.

На втором шаге подразделениям компании рекомендуется записать собственные цели и результаты и какой вклад они вносят в достижение поставленных на уровне организации.  

Когда такая система станет привычной для всех сотрудников, то “каскадирование” поднимается до уровня каждого сотрудника. 

Прозрачность целей – важная составляющая системы. Вся информация должна быть доступна для сотрудников и находиться на видном месте. Это поможет избежать недопонимание и конфликтов между подразделениями.

Если организация находится в одном здании, то лучшим решением будет выделить специальную стену, где можно отмечать ключевые моменты. Если компания не локализована, то рекомендуется использовать виртуальное пространство, например, таблица в  Google-документах.

Это третий шаг: создание общего информационного пространства, где в любой момент можно получить информацию по целям и ключевым результатам компании, подразделений и самих сотрудников.

И, последний, четвертый шаг, без которого система не начнет работать. Важно возвращать внимание сотрудников с текущих на важные стратегические цели. Этого добиться можно, например, с помощью еженедельных собраний двух типов.

Собрание первого типа — это прогресс-собрание. Задача этого короткого собрания — сфокусироваться на достижении ключевых результатов.

Такое собрание проводится в небольших группах,  по 12 человек. Результаты встречи отображаются в информационной системе. После, по отделам, с результатами собрания, собираются руководители и обсуждают прогресс по целям.

Сценарий прогресс-собрания простой. Каждому участнику дается пара минут, чтобы ответить на три вопроса:

  1. Какой он внес вклад в увеличение ключевых результатов? (отмечается числовой прогресс).
  2. Что он собирается делать на следующей неделе? (очень коротко).
  3. Какие есть препятствия, для достижения всего запланированного, какая нужна поддержка со стороны коллег или руководства?

Такие собрания позволяют фокусировать и согласовывать действия сотрудников в направлении стратегических целей.

Собрания второго типа создают внутреннюю мотивацию и энергию. Это моменты празднования маленьких и больших успехов за неделю.

Заключение

Чтобы стратегические цели выполнялись, а сотрудники находили время и энергию для их реализации, руководителю необходимо выстроить четкую систему реализации стратегии.

Четыре простых шага для реализации стратегических целей организации:

  • 1 шаг. Сформулировать ясно и конкретно цели и ключевые результаты компании на выбранный период (например, квартал).
  • 2 шаг. Обсудить с подразделениями и помочь сформулировать и согласовать друг с другом свои задачи и ключевые результаты.
  • 3 шаг. Создать единое информационное табло с целями, ключевыми результатами и еженедельными отметками прогресса (физическое на доске или виртуальное).
  • 4 шаг. Создать ритуал обязательных коротких еженедельных прогресс-собраний.

 

Метки: стратегические цели
Предыдущий

10 ошибок, превращающие стратегию в развлечение

Следующий

Как провести сессию планирования целей?

Похожие Статьи

Бизнес-стратегия: что это такое, как ее разработать и реализовать
Стратегия

Бизнес-стратегия: что это такое, как ее разработать и реализовать

24.06.2022
Бизнес-стратегия компании или как занять свое место в будущем? В чем суть, зачем нужна и как разработать?
Стратегия

Бизнес-стратегия компании или как занять свое место в будущем? В чем суть, зачем нужна и как разработать?

10.06.2022
Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний
Стратегия

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022
Следующий
Как провести сессию планирования целей?

Как провести сессию планирования целей?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!