Воскресенье, 11 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Управление персоналом

Как понять, что вам врут на собеседовании

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
21.02.2019
в рубрике Управление персоналом
3
Как понять, что вам врут на собеседовании
1
ПОДЕЛИТЬСЯ
1
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

Опрашивая кандидата, правильно выстройте батарею вопросов

Сначала задавайте кандидату нейтральные вопросы: семья, здоровье, хобби. При ответе на них нет смысла врать. Или же вопросы, ответы на которые легко проверяются его трудовой книжкой. Через 5-10 минут перейдите на тему взяток и откатов: «Предлагали ли вам взятки?». И смотрите на реакцию человека. Обычно люди, причастные к взяткам и откатам, проявляют несколько форм защиты.

Самая распространённая — человек начинает говорить: «Нет, вы что, я не такой». Как только вы слышите, что кандидат начинает яростно оправдываться на дежурный вопрос, вас это должно насторожить. Если у человека нет опыта взяток, для него этот вопрос будет незначимым, и, значит, реакция на него должна быть спокойной. Если для него этот вопрос значимый, то его нервная система сразу разгоняется, и он начинает рассказывать истории, что он не такой. И неожиданно на такой простой вопрос вы тратите много времени. Склонный к мошенничеству человек говорит подобные вещи: «Я слышал, что у вас все честные – я как раз хочу работать с такими. А все нечестные остались на прошлом месте работы».

Записывайте собеседование на видео

Выделите время на просмотр видеозаписи. Очень часто именно в момент, когда мы уже находимся вне коммуникации, мы начинаем видеть то, что в разговоре не заметили. Обратите внимание, как ведет себя кандидат в то время, как у вас зазвонил телефон, или пришел месседж на компьютер, или же открылась дверь – когда вы, так или иначе, отвлеклись от визуального контакта с человеком. И именно в этот момент человек может выдать ту или иную стрессовую реакцию. Он это делает несознательно. Ему кажется, что на него никто не смотрит, и у него на лице может проявиться та или иная мимика — страх, испуг, презрение, превосходство.

Используйте опытного рекрутера

Если вы ищите топа – лучше нанять опытного рекрутера, уже давно использующего определенные техники. Такие профессионалы проводят скрининг и собеседования. Чтобы понять, врет или не врет человек, задаются вопросы и на откаты. Вам нужно смотреть изменение реакций кандидата.

Если кандидат сильно изменил свое поведение, то начинайте задавать уточняющие, более мелкие вопросы

Самое главное: если вы хотите, чтобы человек рассказал всю правду, вам надо с ним подружиться — во время интервью вы должны стать для него своим. Для этого и задаются нейтральные вопросы. Это положительные вопросы, которые вызывают у человека позитивные чувства — про семью, детей, друзей. Как только вы смогли расположить к себе кандидата, между вами возникла эмпатия – можно задавать провокационные вопросы.

Первые пять минут кандидаты напряжены, но через 7 -10 минут начинают расслабляться. Человек начинает наклоняться в вашу сторону, активно жестикулировать, его интонации и выражение лица меняется – это значит, что человек находится в расслабленном состоянии. И в этом состоянии человек не врет. Чтобы врать, требуется концентрация, повышенное внимание. Итак, вы задаете вопросы личного и общего характера, а потом спрашиваете: «Не были ли в вашем отделе замечены случаи откатов, других мошенничеств». И если кандидат резко меняет свое поведение и выражение лица – он становится не таким эмоциональным, сосредотачивается, то есть начинает себя контролировать — это сильный сигнал, что он скрывает значимую информацию.

Проведите скрининговую проверку

Скрининг с психологом, с профайлером длится около 30 минут. Это профилактическая работа, которая должна вестись с лицами, имеющими доступ к принятию решений, связанных с деньгами. В более жестких условиях мы рекомендуем полиграф, но иногда топ-менеджеры отказываются от него. Есть более мягкий вариант полиграфа – безинструментальная детекция.

Оцените резюме

Когда вы видите идеальное, на ваш взгляд, резюме, и понимаете, что это тот кандидат, которого вы искали всю жизнь — можете начинать волноваться. Скорее всего, собеседник готовился под вас: сейчас есть много агентств, которые готовят людей проходить собеседование.

Обратите внимание на эмоциональный настрой кандидата

Иногда кандидат эмоционально не включён в разговор, он зажат и скрытен — это признаки не очень честного поведения. Чем более эмоционален кандидат — он переживает, волнуется– тем более он открытый и искренний.

Оцените фотографии в соцсетях

Например, к вам приходит кладовщик на зарплату в 50 тысяч рублей, и на старой работе была аналогичная зарплата. Но, зайдя на социальную страницу, вы видите, что он раз в полгода позволяет себе дорогие поездки за границу или дорогой отдых по субботам и воскресеньям. Эта информация должна вас насторожить. Особенно, если в резюме не указано, что он имеет иные виды бизнеса.

Постарайтесь выяснить, откуда у него средства на такой образ жизни. Технология та же самая — вначале вам надо подружиться с помощью нейтральных вопросов про жизнь, про здоровье. Далее спрашивайте: «Вы ездили отдыхать в Сингапур – на вашей странице в соцсети мы видели красивые фото, там действительно красиво! А сколько стоила путевка?» Если у человека нет мысли врать, он искренне ответит: «100 тысяч рублей». И далее ваш вопрос: «Вы смогли позволить такой отдых при зарплате 50 тысяч рублей?» И затем наблюдается за реакцией. Если будет агрессия, обида – это показатель, что он скрывает информацию.

Если человека нет в соцсетях, и он не бывший офицер спецслужб, или ему не 45 лет – есть вероятность, что он скрывается. Иногда человек представлен в сетях под никнеймом. Тогда попросите претендента на должность подсказать аккаунты своей жены, детей.

Спросите у кандидата про хобби

Хобби дает нам понимание, насколько человек командный. Или он индивидуал. Если он занимался индивидуальными видами спорта — настольный и большой теннис, борьба – он, скорее, индивидуал. А если человек занимался футболом, другими массовыми видами спорта, где есть чувство локтя, взаимовыручка, это командный игрок. Мошенники больше встречаются среди индивидуалов.

Если человек коллекционирует редкие марки, а у него зарплата 50 тысяч, спросите, насколько он активен в своем хобби. Если он говорит, что покупает одну марку в год, долго копит на нее – это одна история. А если человек признается, что часто приобретает марки, возникают подозрения о других доходах.

Изучите градацию по психотипам. И выявите психотип кандидата

Есть криминальные психотипы и некриминальные психотипы. Есть люди, изначально предрасположенные к получению откатов и взяток. Для определения психотипа следует обратиться к оперативной психодиагностике.

Например, эмотивы (люди с базовой эмоцией радость) или тревожно-мнительные (базовая эмоция — страх), депрессивно-печальные (базовая эмоция — печаль) взяток не берут. А эпилептоид (гнев) или паранойя (отвращение) считают это нормальной формой обмена. Истероид (сенсорная радость) склонен к криминалу, но в основном такие люди берут очень мелкие взятки. Для них взятка — это больше знак внимания.

Автор: А. Копытько

Источник: материалы сайта spark.ru

Метки: кадровый резервоценка кандидатовсобеседованиеуправление персоналом
Предыдущий

Проблемы и трудности внедрения стратегического планирования в российских компаниях

Следующий

Типичные ошибки при внедрении ССП

Похожие Статьи

Как управлять квалифицированными специалистами: от контроля к сотрудничеству
Управление персоналом

Как управлять квалифицированными специалистами: от контроля к сотрудничеству

28.04.2025
Методы управления персоналом: какие существуют
Управление персоналом

Методы управления персоналом: какие существуют

10.05.2023
Школа выживания: как руководителю спасти сотрудников от выгорания
Управление персоналом

Школа выживания: как руководителю спасти сотрудников от выгорания

29.09.2022
Следующий
Типичные ошибки при внедрении ССП

Типичные ошибки при внедрении ССП

Комментарии 3

  1. Misha says:
    6 лет ago

    Как-то однажды начальница поручила мне провести собеседование у нового сотрудника. Во время разговора я сразу поняла, что человек теряется в показаниях и лжет о предыдущем месте работы. Мы его не взяли.

    Ответить
  2. Валерий says:
    6 лет ago

    А на основании чего вы это поняли? Вы ведь могли и ошибиться. И как это «сразу»? Вот прямо с первого слова? Или с первой минуты? И если «начальница поручила однажды», то всё остальное время на работе вы занимались каким-то другим делом, и это не основное ваше занятие. Но тем не менее вы «сразу» определили, что человек врёт. Двухнедельные курсы по психологии?

    Ответить
  3. L says:
    6 лет ago

    Спрашивать у кандидата аккаунты соцсетей супруги/супруга или детей — как минимум неэтично…

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!