Понедельник, Июль 4, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Записки о Русском менеджменте

Контроллинг как процесс обучения

Александр Кочнев Александр Кочнев
23.08.2018
в рубрике Записки о Русском менеджменте
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
84
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Почему рассматривая целевое управление, мы говорим о контроллинге? Потому что контроллинг – это ключевой инструмент системы целевого управления. Именно контроллинг выполняет функцию “обратной связи” в управленческом контуре компании.

После того как мы определили понятие контроллинга на предыдущем уроке, мы можем уточнить цель нашего учебного цикла. Она состоит в том, чтобы построить полноценный контроллинг, то есть создать этот управленческий контур, без которого системы управления как таковой не существует. Причем в системе контроллинга важен каждый из составляющих ее элементов. Если какой-то из них “хромает”, то система управления разрушается.

Если у вас нет планирования, у вас не может быть управленческого учета, мониторинга. Действительно, содержательный управленческий учет обеспечивает отслеживание установленных в ходе планирования целевых показателей, Если такие показатели на определены, то учет сводится к сбору избыточного количества разнообразной информации, которая не добавляет ясности руководителю, а загружает его и отвлекает от приоритетных целей.

Если есть планирование, но нет мониторинга, то какая польза от такого планирования? В отсутствие достоверных данных о фактическом положении дел планы не представляют никакой ценности, ведь мы не можем соотнести целевые показатели с фактически достигнутыми, поскольку не понимаем, где находимся.

Особо хочу подчеркнуть значение анализа. Это вообще ключевой элемент системы управления. В принципе, это то, ради чего осуществляется планирование и мониторинг. Ведь результаты анализа служат основой для принятия решений.

Работу управленца можно сравнить с научной деятельностью. Чем занимаются ученые? Они добывают знания. Как они это делают? Сначала они собирают факты, наблюдают, измеряют. Потом выдвигают гипотезу относительно того, как устроен объект их исследований. Появляется, например, гипотеза о том, как возникла Вселенная. Затем они проверяют свою гипотезу путем опытов, наблюдений, измерений. В результате гипотеза либо находит подтверждение, либо опровергается и выдвигается другая гипотеза. Так вот вы, как управленцы, занимаетесь ровно тем же самым. Потому что ваш план – это гипотеза относительно того, как функционирует ваша компания в окружающем мире. И фактически, утверждая план, вы говорите: “Да, мы добьемся этих целей при таких-то условиях”. Надо заметить, что в практике менеджмента (в отличие о научных исследований) условия, при которых разработанный план актуален, зачастую не формулируются в явном виде. (Хотя хороший план обязательно содержит определение всех предпосылок, существенных для его выполнения.)

Приведенная аналогия указывает на то, что управление – это познавательная деятельность, в ходе которой вырабатываются знания, позволяющие достигать лучших результатов на каждом витке познания. Хороший управленец – это прежде всего исследователь, который непрерывно добывает новые знания, углубляя и расширяя свое видение предмета управления.

Как действует “хороший управленец”? Он собирает и изучает факты, относящиеся к деятельности компании, характеризующие ее клиентов, конкурентов и окружающую среду. В результате этого у него формируется модель компании, действующей на рынке. Эта модель включает понимание возможностей и ограничений, имеющихся ресурсов и потенциальных рисков. Опираясь на эти представления (сформулированные в явном виде), управленец ставит цели и разрабатывает план, направленный на их достижение. Это его гипотеза о том, чего можно и нужно достичь при известных условиях. Затем, в ходе практической деятельности, управленец с помощью мониторинга получает новые факты, подтверждающие или опровергающие его гипотезу. Анализируя полученную информацию, управленец вносит изменения в построенную ранее “картину мира”, дополняя и уточняя ее.

В сущности, этап анализа, это и есть этап познания, то есть вы формируете новое знание, новое понимание. Если этого не делать, то вы ничему не учитесь. Обычно говорят: “Мы учимся на собственном опыте”. Но чтобы учиться на опыте, необходимо проводить анализ деятельности компании на системной основе. Если этого не делать, то вы постоянно ходите по граблям, чем и занимаются очень многие руководители. Они повторяют одни и те же ошибки много раз, ничему не научаясь. Поэтому очень важно выделять в свой управленческой деятельности этот блок анализа, именно как обучение, и заниматься им правильно. Именно вот здесь происходит повышение качества управления, повышение уровня пилотажа. Опять же, если проводить аналогию с истребителями, то у летчиков есть такое мероприятие, называется “разбор полетов”. После каждого полета они анализируют, что было сделано правильно, что неправильно, какие надо сделать выводы. Эти выводы делаются, и соответствующие мероприятия выполняются. Вот этот “разбор полетов”, в той или иной форме, должен стать неотъемлемой частью управления. Именно здесь происходит, обучение, как себя, так и своих подчиненных искусству управления.

Предыдущий

Бюджетирование в строительной компании

Следующий

Должна ли Россия отставать от Запада?

Похожие Статьи

Доверие в коллективе: зачем нужно и откуда берется
Записки о Русском менеджменте

Доверие в коллективе: зачем нужно и откуда берется

14.06.2022
Три уровня управления компанией
Записки о Русском менеджменте

Три уровня управления компанией

28.04.2022
Сбалансированная система показателей
Записки о Русском менеджменте

Сбалансированная система показателей

23.12.2021
Следующий
Управление денежными средствами компании в краткосрочном аспекте

Должна ли Россия отставать от Запада?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (261)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Дорожная карта внедрения процессов. Выбрать верный путь

04.07.2022
Подход к трансформации корпоративной культуры

Подход к трансформации корпоративной культуры

01.07.2022
4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

4 ошибки при внедрении CRM, которые приведут к провалу

30.06.2022
Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!