Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Кризис

Lean-лидерство: четыре аспекта ответственности в условиях кризиса

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
25.06.2020
в рубрике Кризис
0
Лидер
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
223
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Стабилизация ситуации

Хотя большинство катастроф случаются внезапно, процессы реагирования могут быть структурированы и предсказуемы. Коммуникацию команд реагирования можно спланировать заранее, учитывая различные виды кризисов. Хотя нет двух похожих кризисов, при наличии плана готовности скорость принятия решений руководством будет выше. Лидер сможет свести к минимуму вредоносные слухи, транслируя правдивую информацию.

Хорошим примером готовности может служить инцидент, случившийся 3 августа 2016 года с рейсом №521 авиалинии Emirates Airlines, который совершил аварийную посадку в международном аэропорту Дубая. Еще до того, как пассажиры были спасены, встречающие в аэропорту уже вели видеозапись на свои мобильные телефоны и передавали ее в социальные сети. К счастью, компания Emirates Airlines имела команду реагирования на кризис, которая выдала свое сообщение в средства массовой информации уже через 30 минут после происшествия, а через несколько часов президент ОАЭ вышел к СМИ и рассказал, что произошло и как среагировали власти.

Существует четыре шага, которые необходимо предпринять максимально быстро и правильно:

  1. Признать наступление кризиса в течение первых минут после его наступления.
  2. Быть на виду, руководить распределением информации, чтобы правда доходила до людей быстрее, чем слухи. Покажите всем, что вы контролируете ситуацию.
  3. Часто коммуницировать с социальными медиа и СМИ в прямом эфире. Отвечайте на все вопросы, основываясь на доступной к этому времени информации. Установите горячую линию для сотрудников, где они смогли бы получать точную информацию.
  4. Общаться с сотрудниками и пострадавшими от кризиса, включая заказчиков и поставщиков, оптимистично. Вселяйте в них уверенность, что организация восстановит свою деятельность.

Быстрая реакция поможет сократить количество слухов и повысить у людей чувство безопасности в ходе кризиса, особенно если они знают, что лидер сам вовлечен и берет на себя ответственность за принимаемые меры и восстановление.

Благополучие сотрудников и предприятие

В сегодняшнем мире цунами, перестрелок, распространения вирусов характер реакции на кризис изменился. Раньше, когда возникала чрезвычайная ситуация, обычные действия включали в себя нажатие кнопки тревоги при пожаре, эвакуацию из здания, вызов местной службы реагирования и ожидание прибытия пожарных и полиции. В сегодняшнем мире социальных сетей и интернета мы иногда узнаем о кризисе через СМИ до того, как нам об этом сообщит начальник.

Если вы лидер в своей организации, помните: вы позаботитесь о людях, а они — о процессах
Сейчас кризисы требуют намного более диверсифицированной реакции для разных видов чрезвычайных ситуаций. Вместо разработки детальных планов того, что должны делать люди, отвечающие за принятие мер, определите те непосредственные действия, которые должны совершать те, кто попал в кризис.

Если вы лидер, вам нужно будет быстро собрать кризисную команду руководителей. Неплохо, если эти люди уже обучены и могут реализовывать разработанные планы по данному виду кризиса. Если нет, то вам придется наверстывать по ходу дела.

Лидер должен быть в первых рядах и возглавить быстрое выполнение указанной последовательности действий.

  • Первый приоритет — безопасность сотрудников. Если чрезвычайная ситуация наступила и уже завершилась, нужно организовать поиск выживших и обеспечить защиту остальных от дальнейших угроз. Если угрозы еще сохраняются, нужно организовать убежище для сотрудников на месте работы либо перевести их на работу дома. Точные инструкции для остающихся на работе и дома критичны для их безопасности.
  • Вторым приоритетом должна стать безопасность зданий и сооружений, включая энерго- и водоснабжение. Персонал подразделений, отвечающих за безопасность и охрану труда, должен быть в состоянии обеспечить безопасность рабочих зон, выявлять угрозы, возникающие в данной ситуации, и ограничивать эти угрозы в целях предотвращения дополнительного ущерба. Необходимо также срочно установить связь с местными властями, чтобы получить квалифицированную помощь.

В плане готовности к кризису должны быть чек-листы с вопросами, на которые нужно быстро находить ответы.

Примеры вопросов в чек-листах:

  1. Стоит ли отказаться от всех работ или можно не останавливать некоторые участки? Найдено ли альтернативное местоположение для предприятия и решено ли, как доставлять туда людей и материалы?
  2. Если мы останавливаем все работы, как можно возобновить их впоследствии? Назначены ли ключевые фигуры, ответственные за организацию прекращения работ, и обучены ли они этим действиям?
  3. Как будут решены финансовые вопросы с зарплатами сотрудников? Нужно ли прекращать все финансовые транзакции компании за исключением выплаты зарплат?
  4. Смогут ли сотрудники выполнять какую-либо часть работ дома и есть ли у них для этого все необходимое? Какие услуги они могут оказывать дома и как будут выстраивать взаимоотношения с поставщиками?
  5. Как мы будем отслеживать умственное и физическое состояние сотрудников? Как служба работы с персоналом будет обеспечивать благополучие сотрудников?
  6. Если мы не сможем выпускать свою обычную продукцию , нет ли других видов деятельности, которые смогли бы обеспечить доход для организации в краткосрочной перспективе?
  7. Что из оборудования, элементов зданий или инфраструктуры нужно отремонтировать или заменить? Обеспечили ли мы сохранность всего, что осталось целым после того, как наступил кризис?
  8. Какие услуги мы можем оказать своим сотрудникам или обществу, исходя из наших ограниченных возможностей? Как можем помочь нашим соседям или компаниям-партнерам?
  9. Каково состояние наших ИТ-служб? Обеспечена ли безопасность наших систем данных и информации?

Если вы лидер, вам нужно будет задать еще много вопросов. Нужно будет просить о помощи всех, кто в состоянии ее оказать.

Просьба о помощи — признак силы, а не слабости

В непростое для компании время стоит прислушаться к сотрудникам всех уровней организации. Предложения необходимо рассматривать кризисной командой лидеров. Из них должны реализовываться те, которые не требуют больших затрат, наиболее эффективны и практичны.

Автор: М. Скоробогатов

Источник: материалы сайта kachestvo.pro

Метки: лидерствоуправление рисками
Предыдущий

Пять перемен в эпоху пандемии. Личный опыт руководителя

Следующий

Lean-лидерство: четыре аспекта ответственности в условиях кризиса. Часть 2

Похожие Статьи

Бизнес в кризис
Кризис

Бизнес в кризис

10.03.2022
Удаленная работа
Кризис

Новая «нормальность», или какими мы выйдем из кризиса

22.07.2020
Lean-лидерство
Кризис

Lean-лидерство: четыре аспекта ответственности в условиях кризиса. Часть 2

25.06.2020
Следующий
Lean-лидерство

Lean-лидерство: четыре аспекта ответственности в условиях кризиса. Часть 2

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!