Среда, Июнь 29, 2022
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Стратегия лидерства по издержкам

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
23.10.2020
в рубрике Стратегия
0
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
2
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Стратегия лидерства по издержкам – суть и условия применения
  • 2 Методы стратегии лидерства по издержкам
  • 3 Условия для эффективного применения стратегии лидерства по издержкам
  • 4 Существующие риски

Стратегия лидерства по издержкам является одной из главных стратегий развития бизнеса. Каждое развивающееся предприятие сталкивается с тем, что для дальнейшего роста и развития необходимо придерживаться определенного плана и последовательных действий. То есть выработать некую стратегию и придерживаться ее.

Стратегия лидерства по издержкам – суть и условия применения

Подход отличается агрессивностью и направлен на достижение эффективности производства. Он перекликается со стратегией дифференциации, потому что тоже способствует созданию конкурентного преимущества.

В двух словах стратегия лидерства по издержкам — это сведение предприятием затрат к минимальной экономии. При этом учитывается каждая, даже малейшая возможность потратить на производство меньше.

Главное, сохранять качество и конкурентоспособность продукта на должном уровне, иначе минимизация расходов не даст желаемого эффекта: потребитель просто перестанет покупать продукт низкого качества, даже по низкой цене.

Методы стратегии лидерства по издержкам

Применяя стратегию лидерства в издержках, предприятие должно ориентироваться на широкий рынок и выпускать большое количество товаров приемлемого, а еще лучше высокого качества. Чтобы стратегия была эффективной, необходимо:

  • строго контролировать все статьи расходов;
  • вкладывать прибыль в развитие производства (закупать современное оборудование, качественное сырье, привлекать к работам высококвалифицированных специалистов и т.п.);
  • разрабатывать новые конструкции существующего продукта, упрощать дизайн, тем самым экономя время и ресурс;
  • экономить за счет сбыта (работать напрямую с потребителем, сокращать цепочку посредников);
  • экономить за счет рекламы (например, размещать информацию в социальных сетях и на упаковках, использовать меньшее количество слов, но более яркие и запоминающиеся визуальные образы и т.п.);
  • автоматизировать процесс на основе опыта, который появляется при существенном увеличении производства;
  • всем структурным подразделениям предприятия использовать оборудование и ресурсы совместно;
  • отказаться от сопутствующих товаров, если потребительский спрос на них не оправдывает издержки;
  • сократить транспортные издержки за счет переноса производственных и складских помещений поближе к пунктам реализации товара;
  • перейти к использованию компьютерных технологий (делать заказы через интернет, создать собственный интернет-магазин, обмениваться информацией с партнерами онлайн).

Некоторые пункты минимизации расходов могут показаться каплей в море, но вспомните пословицу о том, что копейка рубль бережет.

Условия для эффективного применения стратегии лидерства по издержкам

Эффективная стратегия лидерства в низких издержках возможна, если наблюдаются следующие условия:

  • спрос на продукт позволяет свободно менять цену;
  • есть возможность закупать сырье хорошего качества по более низкой цене, чем у конкурентов;
  • отраслевая продукция стандартизирована;
  • существует возможность сэкономить на рабочей силе и оборудовании.

Существующие риски

Не следует забывать, что в погоне за удешевлением себестоимости, применяя стратегию лидерства в снижении издержек, можно потерять конкурентные преимущества качества продукта и имиджа компании.
Кроме того существуют следующие риски:

  • потеря потребительского интереса к продукту;
  • рост инфляции, которая сведет на нет все усилия по минимизации издержек;
  • появление новых товаров, не уступающих по цене и являющихся технически более совершенными;
  • появление нового оборудования, которое позволит экономить на издержках предприятиям-конкурентам;
  • изменение тенденций рынка, в результате чего можно упустить момент, когда продукция перестанет быть актуальной.

В то же время предприятие, успешно реализовавшее стратегию лидерства по издержкам, завоевывает на рынке позицию, позволяющую устанавливать и контролировать цены, препятствовать образованию предприятий-конкурентов и товаров-конкурентов, а также приобретает защищенность от ценовой политики поставщиков, так как может себе позволить более высокую цену закупок за счет экономии в других отраслях.

Источник: материалы сайта ipinform.ru

Метки: Стратегиястратегия лидерствастратегия лидерства по издержкам
Предыдущий

Внедрение бизнес-процессов

Следующий

Почему мотивация не работает

Похожие Статьи

Бизнес-стратегия: что это такое, как ее разработать и реализовать
Стратегия

Бизнес-стратегия: что это такое, как ее разработать и реализовать

24.06.2022
Бизнес-стратегия компании или как занять свое место в будущем? В чем суть, зачем нужна и как разработать?
Стратегия

Бизнес-стратегия компании или как занять свое место в будущем? В чем суть, зачем нужна и как разработать?

10.06.2022
Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний
Стратегия

Стратегические решения: Удар в спину и Третий лишний

13.05.2022
Следующий
Демотивация персонала

Почему мотивация не работает

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес подкасты “Русский Менеджмент”
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (259)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Александра Муравьёва (1)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (12)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

Организационная структура компании и ее влияние на ведение бизнеса

29.06.2022
Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

Что же такое ПЛАН на самом деле? Разбираем заблуждение, учимся внедрять

28.06.2022

Как создать корпоративную культуру

28.06.2022
Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

Бизнес-процессы как способ улучшить работу предприятия

27.06.2022

Метки

Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы корпоративная культура мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!