Понедельник, 19 мая, 2025
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной Введение

Бизнес-урок 3. Контроллинг как процесс обучения

Александр Кочнев Александр Кочнев
19.07.2017
в рубрике Введение
0
Бизнес-урок 3. Контроллинг как процесс обучения
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
468
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Процессы управления неразрывно связаны с получением новых знаний о внешней среде и деятельности компании. Ключевую роль в расширении и углублении управленческих знаний играет контроллинг. Об этом идет речь на следующем бизнес-уроке.

Почему рассматривая целевое управление, мы говорим о контроллинге? Потому что контроллинг – это ключевой инструмент системы целевого управления. Именно контроллинг выполняет функцию «обратной связи» в управленческом контуре компании.

После того как мы определили понятие контроллинга на предыдущем уроке, мы можем уточнить цель нашего учебного цикла. Она состоит в том, чтобы построить полноценный контроллинг, то есть создать этот управленческий контур, без которого системы управления как таковой не существует. Причем в системе контроллинга важен каждый из составляющих ее элементов. Если какой-то из них «хромает», то система управления разрушается.

  • Если у вас нет планирования, у вас не может быть управленческого учета, мониторинга. Действительно, содержательный управленческий учет обеспечивает отслеживание установленных в ходе планирования целевых показателей, Если такие показатели на определены, то учет сводится к сбору избыточного количества разнообразной информации, которая не добавляет ясности руководителю, а загружает его и отвлекает от приоритетных целей.

  • Если есть планирование, но нет мониторинга, то какая польза от такого планирования? В отсутствие достоверных данных о фактическом положении дел планы не представляют никакой ценности, ведь мы не можем соотнести целевые показатели с фактически достигнутыми, поскольку не понимаем, где находимся.

Особо хочу подчеркнуть значение анализа. Это вообще ключевой элемент системы управления. В принципе, это то, ради чего осуществляется планирование и мониторинг. Ведь результаты анализа служат основой для принятия решений.

Работу управленца можно сравнить с научной деятельностью. Чем занимаются ученые? Они добывают знания. Как они это делают? Сначала они собирают факты, наблюдают, измеряют. Потом выдвигают гипотезу относительно того, как устроен объект их исследований. Появляется, например, гипотеза о том, как возникла Вселенная. Затем они проверяют свою гипотезу путем опытов, наблюдений, измерений. В результате гипотеза либо находит подтверждение, либо опровергается и выдвигается другая гипотеза. Так вот вы, как управленцы, занимаетесь ровно тем же самым. Потому что ваш план — это гипотеза относительно того, как функционирует ваша компания в окружающем мире. И фактически, утверждая план, вы говорите: «Да, мы добьемся этих целей при таких-то условиях». Надо заметить, что в практике менеджмента (в отличие о научных исследований) условия, при которых разработанный план актуален, зачастую не формулируются в явном виде. (Хотя хороший план обязательно содержит определение всех предпосылок, существенных для его выполнения.)

Приведенная аналогия указывает на то, что управление – это познавательная деятельность, в ходе которой вырабатываются знания, позволяющие достигать лучших результатов на каждом витке познания. Хороший управленец – это прежде всего исследователь, который непрерывно добывает новые знания, углубляя и расширяя свое видение предмета управления.

Как действует «хороший управленец»? Он собирает и изучает факты, относящиеся к деятельности компании, характеризующие ее клиентов, конкурентов и окружающую среду. В результате этого у него формируется модель компании, действующей на рынке. Эта модель включает понимание возможностей и ограничений, имеющихся ресурсов и потенциальных рисков. Опираясь на эти представления (сформулированные в явном виде), управленец ставит цели и разрабатывает план, направленный на их достижение. Это его гипотеза о том, чего можно и нужно достичь при известных условиях. Затем, в ходе практической деятельности, управленец с помощью мониторинга получает новые факты, подтверждающие или опровергающие его гипотезу. Анализируя полученную информацию, управленец вносит изменения в построенную ранее «картину мира», дополняя и уточняя ее.

В сущности, этап анализа, это и есть этап познания, то есть вы формируете новое знание, новое понимание. Если этого не делать, то вы ничему не учитесь. Обычно говорят: «Мы учимся на собственном опыте». Но чтобы учиться на опыте, необходимо проводить анализ деятельности компании на системной основе. Если этого не делать, то вы постоянно ходите по граблям, чем и занимаются очень многие руководители. Они повторяют одни и те же ошибки много раз, ничему не научаясь. Поэтому очень важно выделять в свой управленческой деятельности этот блок анализа, именно как обучение, и заниматься им правильно. Именно вот здесь происходит повышение качества управления, повышение уровня пилотажа. Опять же, если проводить аналогию с истребителями, то у летчиков есть такое мероприятие, называется «разбор полетов». После каждого полета они анализируют, что было сделано правильно, что неправильно, какие надо сделать выводы. Эти выводы делаются, и соответствующие мероприятия выполняются. Вот этот «разбор полетов», в той или иной форме, должен стать неотъемлемой частью управления. Именно здесь происходит, обучение, как себя, так и своих подчиненных искусству управления.

Вы хотите изменить свою компанию? Не знаете как это сделать? У нас есть для Вас дорожная карта: практическое руководство по проведению изменений «Целевое управление. Как сделать компанию управляемой и эффективной»

Метки: целевое управление
Предыдущий

Бизнес-урок 2. Что такое контроллинг?

Следующий

Бизнес-урок 4. Матрица управления

Похожие Статьи

Бизнес-урок 6. Главные показатели
Введение

Бизнес-урок 6. Главные показатели

19.07.2017
Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента
Введение

Бизнес-урок 5. Проекции менеджмента

19.07.2017
Бизнес-урок 4. Матрица управления
Введение

Бизнес-урок 4. Матрица управления

19.07.2017
Следующий
Бизнес-урок 4. Матрица управления

Бизнес-урок 4. Матрица управления

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Дайджесты
  • Бизнес-подкасты «Системный Менеджмент»
  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр Кочнев (613)
  • Александр Науменко (4)
  • Андрей Бурков (12)
  • Вячеслав Григорович (6)
  • Дарья Силенок (3)
  • Дмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий Наконечный (7)
  • Марина Богомягкова (1)
  • Марина Ступакова (25)
  • Ольга Андреева (20)

Новые статьи

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

Три уровня целеполагания: стратегия, процессы и сотрудники

07.05.2025
Законы развития компании

Законы развития компании

07.05.2025
Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

Как выявить ключевые ограничения в компании и направить ресурсы на их устранение

07.05.2025
Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

Перегруженность руководителей: как выйти из порочного круга и освободить время для стратегии

06.05.2025

Метки

Бухгалтерский и Финансовый учет Бюджетирование Информационные технологии Консалтинг Корпоративное управление Маркетинговое управление Маркетинговые исследования Менеджмент Мотивация Планирование Проектное управление Разработка стратегии Сбалансированная система показателей Стратегический анализ Стратегия Управление Управление проектами Управленческий учет Финансовое управление Финансы анализ проблем бизнес-план бизнес-процессы карьера корпоративная культура логистика маркетинг мотивация персонала мотивация сотрудников обучение персонала обучение руководителей организационная структура оценка персонала подбор персонала продажи процессный подход стратегическое управление стратегия компании управление бизнес-процессами управление качеством управление компанией управление персоналом управление процессами управление финансами целевое управление
×
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • Услуги
  • Проекты
  • Отзывы
  • Контакты

© 2002 - 2023 iTeam


Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI
Вам подарок!
Чек-лист: 15 ошибок внедрения KPI!





План разработки стратегии компании
Вам подарок!
КНИГА «План разработки стратегии компании»!




Подпишитесь прямо сейчас!