Суббота, Февраль 27, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты
No Result
View All Result
No Result
View All Result
Главная Стратегия

Стратегия диверсификации

Консалтинговая компания iTeam Консалтинговая компания iTeam
13.08.2020
в рубрике Стратегия
0
360
ПОДЕЛИТЬСЯ
4k
ПРОСМОТРЫ
Поделиться на Facebook

Содержание

  • 1 Содержание стратегии диверсификации
  • 2 Основные мотивы диверсификации
  • 3 Основные пути диверсификации
  • 4 Виды стратегии диверсификации
Print Friendly Version of this pagePrint Get a PDF version of this webpagePDF

Стратегия диверсификации — корпоративная стратегия, описывающая процесс выхода организации на новый рынок за счет создания или приобретения соответствующей бизнес-единицы.

Диверсификация в широком смысле, означает многоотраслевой характер производства (лат. diversificatio — изменение, разнообразие; англ. diversification — разнообразие, разностороннее развитие).

Диверсификация — это термин, применяемый к процессу перераспределения ресурсов, которые существуют на данном предприятии в другие сферы деятельности, существенно отличающиеся от предыдущих [Ansoff].

Содержание стратегии диверсификации

Содержание стратегии диверсификации основывается на следующих задачах:

1. Выбор и анализ новых для компании отраслей. Менеджмент должен определить, какие рынки являются потенциально перспективными и привлекательными для входа, какие возможности и ресурсы на них можно получить, как это скажется на общей прибыльности компании.

2. Поиск возможностей для выгодного сочетания блоков цепочек ценностей различных бизнес-единиц. Менеджмент должен искать возможности для использования и перераспределения ресурсов между СЕБ с целью повышения их операционной и стратегической эффективности. Например, использовать сильный рыночный бренд одного бизнеса для продвижения другого.

3. Распределение инвестиций и финансовых возможностей между СЕБ. Менеджмент должен определить наиболее перспективные бизнес-единицы, соотнести их возможности с перспективами рынка и на основе этого расставить приоритеты, по которым будет распределяться прибыль.

4. Реализация действий для повышения стоимости компании за счет существующих бизнес-единиц. Менеджмент должен строго оценивать существующие условия среды и возможности имеющихся компаний, отказываться от неэффективных направлений, укреплять позиции перспективных продуктов путем развития внутренних ресурсов и приобретения вспомогательных бизнесов.

Основные мотивы диверсификации

  1. Уменьшение рисков распределения капитала — распределение средств между несколькими предприятиями позволяет снизить вероятность их потери.
  2. Получение доступа к новым технологиям и ресурсам — выход на новые рынки позволяет самостоятельно создавать продукты, которые будут полезны для других бизнес-направлений компании.
  3. Выгоды от совместной деятельности функционала СЕБ — бизнес-единицы могут иметь схожие блоки в цепочках создания ценности, что можно использовать для оптимизации производства и сокращения издержек.
  4. Реакция на рыночные возможности и угрозы — распределение имеющихся финансовых ресурсов в различных отраслях позволяет минимизировать последствия от кризисов и отраслевой нестабильности.

Основные пути диверсификации

Приобретение существующих СЕБ — наиболее затратный и наиболее быстрый способ, позволяющий получить готовый и функционирующий бизнес без дополнительных усилий на преодоление отраслевых барьеров.

Создание СЕБ на основе внутренних возможностей — определение внутренних ресурсов на создание бизнес-единицы “с нуля”. Обычно применяется тогда, когда в компании достаточно средств и компетенций для преодоления рыночных барьеров в выбранной для функционирования отрасли. Также свойственно для компаний, которые уже обладают ценными для выбранной отрасли ресурсами.

Создание совместных предприятий (joint venture) — используется (1) в сложных и высокотехнологичных отраслях, требующих значительно больше ресурсов, чем имеется у компании; (2) в слабо изученных отраслях с высокой степенью риска и неопределенности; (3) в ситуациях когда диверсификация предполагает операционную деятельность в другой стране.

Виды стратегии диверсификации

По своей природе диверсификация может быть связанной (related) и несвязанной (unrelated).

Связанная диверсификация предполагает выход на новый рынок путем формирования бизнес-единицы, в которой элементы цепочки ценности будут схожи с теми, которые уже существуют в портфеле корпорации.

Несвязанная диверсификация предполагает выход на новый рынок путем получения бизнес-единицы, не имеющей соответствий в составе цепочки ценности с текущими направлениями корпорации, но обладающей потенциалом для повышения прибыльности всей компании.

Источник: материалы сайта plancraft.ru

Метки: виды стратегийкорпоративная стратегия
Предыдущий

Стратегический анализ: полезный гид по разным методикам

Следующий

Семь главных ошибок при внедрении CRM

Похожие Статьи

Стратегия компании: виды, примеры, алгоритм
Стратегия

Стратегия компании: виды, примеры, алгоритм

04.02.2021
Стратегическое планирование: семь шагов
Стратегия

Стратегическое планирование: семь шагов

04.02.2021
Оценка стратегий диверсифицированной компании
Стратегия

Оценка стратегий диверсифицированной компании

14.01.2021
Следующий
Ошибки при внедрении crm

Семь главных ошибок при внедрении CRM

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление

Авторы

  • Александр КочневАлександр Кочнев (141)
  • Александр НауменкоАлександр Науменко (4)
  • Андрей БурковАндрей Бурков (7)
  • Вячеслав ГригоровичВячеслав Григорович (6)
  • Дарья СиленокДарья Силенок (3)
  • Дмитрий КорнилинДмитрий Корнилин (51)
  • Дмитрий НаконечныйДмитрий Наконечный (7)
  • Марина БогомягковаМарина Богомягкова (1)
  • Марина СтупаковаМарина Ступакова (25)
  • Ольга АндрееваОльга Андреева (20)

Новые статьи

Организационная структура компании

Организационная структура компании

20.02.2021
Что такое процесс?

Что такое процесс?

19.02.2021
Организационная структура бизнеса и его развития

Организационная структура бизнеса и его развития

19.02.2021
Контроллинг или управление по целям

Контроллинг или управление по целям

19.02.2021

Метки

Бюджетирование Информационные технологии Корпоративное управление Маркетинговое управление Проектное управление Стратегия Управление Управление проектами Финансовое управление бизнес-процессы мотивация персонала стратегическое управление управление бизнес-процессами управление персоналом целевое управление
Статьи iTeam

Сделайте вашу компанию управляемой и эффективной!

Рубрики

  • Бизнес-процессы
  • Корпоративная культура
  • Маркетинг и продажи
  • Мотивация сотрудников
  • Обучение руководителей
  • Организационная структура
  • Планирование
  • Стратегия
  • Управление знаниями
  • Управление изменениями
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Управление финансами
  • Целевое управление
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

No Result
View All Result
  • Статьи
  • Мастер-классы
  • Мастер-проекты
  • О Русском менеджменте
  • Услуги
  • Контакты

© 2002 - 2021 iTeam

Подпишитесь прямо сейчас!