Стратегия конкуренции в эпоху глобализации

0
ПОДЕЛИТЬСЯ
111
ПРОСМОТРЫ

Содержание

!!! Полезный материал! Сборник статей о стратегии. Скачать >

Это шестая статья в серии статей, посвящённых стратегическому управлению бизнесом. Всего в цикл вошли 13 статей:

  1. Что такое стратегия. Зачем она нужна. Как и кем она создается и управляется
  2. Выбор направления развития компании
  3. Анализ отрасли и конкурентной ситуации
  4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
  5. Стратегия и конкурентное преимущество
  6. Стратегия конкуренции в эпоху глобализации
  7. Бизнес-модели и стратегии Internet-экономики
  8. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации
  9. Стратегия и конкурентные преимущества диверсифицированной компании
  10. Оценка стратегий диверсифицированной компании
  11. Создание ресурсов и организационных возможностей
  12. Управление организацией для успешной реализации стратегии
  13. Корпоративная культура и лидерство — ключ к эффективной реализации стратегии

Почему компании выходят на зарубежные рынки

  • Привлечение новых клиентов.
  • Сокращение издержек и повышение конкурентоспособности. Многие компании сталкиваются с необходимостью экспортировать продукцию, поскольку максимальный объем продаж на их внутренних рынках недостаточен для достижения экономии на масштабе производства или за счет эффекта обучаемости и обеспечения на этой основе конкурентоспособного уровня издержек.
  • Преимущества за счет ключевой компетенции. Компания с конкурентно значимыми возможностями и компетенциями достигает конкурентного преимущества не только на внутренних рынках, но и на зарубежных.
  • Снижение риска за счет расширения рынка. Освоение зарубежных рынков снижает предпринимательский риск, уменьшая зависимость компании от операций на внутреннем рынке.

Различие между международной и глобальной конкуренцией

Различия в культурных, демографических и рыночных условиях разных стран

Преимущества местоположения

Колебания валютных курсов

Государственное регулирование

Мультинациональная или глобальная конкуренция?

Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках

Создание производственной базы в одной стране и экспорт товаров за рубеж

Выдача лицензий зарубежным фирмам на использование технологий компании либо на производство и распространение продукции компании

Франчайзинг

Мультинациональная или глобальная стратегия

Стратегические альянсы или совместные предприятия с участием зарубежных компаний как первый шаг на пути к зарубежным рынкам

Конкурентное преимущество в мультинациональной конкуренции

Преимущества регионального размещения

  • Издержки производства или других видов деятельности в некоторых регионах значительно ниже.
  • Значительная экономия на масштабе. Экономия на масштабе производства комплектующих или сборки обеспечивает значительное снижение себестоимости, если вместо множества рассредоточенных по всему миру предприятий работает несколько эффективных. Существенная экономия на масштабе маркетинга и распространения на мультинациональном уровне также обеспечивает лидерство по издержкам.
  • Значительный эффект обучаемости, обеспечиваемый деятельностью в одном регионе. В некоторых отраслях эффект обучаемости в производстве комплектующих или сборке настолько велик, что компания строит одно или несколько крупных предприятий с объемом производства, удовлетворяющим спрос на продукцию во всем мире. Максимальная экономия от эффекта позволяет быстро увеличить объем производства (и как следствие — приобрести производственный опыт) в кратчайшие сроки.
  • Концентрация в одном регионе лучших ресурсов, обеспечивающая эффективную координацию деятельности и другие ценные преимущества.

Перенос компетенций и конкурентных возможностей за рубеж

Координация деятельности за рубежом

Центры прибыли, перекачивание прибыли и глобальные стратегические наступления

Стратегические альянсы и совместные предприятия с зарубежными партнерами

Риски стратегических альянсов с зарубежными партнерами

Эффективность стратегических союзов с зарубежными партнерами

Конкуренция на рынках развивающихся стран

Предпосылки формирования стратегии

Стратегии конкуренции местных компаний на новых рынках

Защита за счет преимуществ “своего поля”

Перенос опыта и навыков компании на рынки других стран

Уклонение от конкуренции

Выход на глобальный уровень

Похожие Статьи

Следующий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новые статьи