Сегодня я хочу рассказать Вам о матрице управления. Знаете Вы об этом или нет, но все Ваши действия соотносятся с той или иной ячейкой матрицы. Дело в том, что структуру процессов управления компанией удобно представить в виде матрицы, в которой имеется три уровня управления (стратегический, тактический и оперативный), а также не менее десяти функциональных проекций, таких как «финансы», «рынок», «процессы» и ряд других. Таким образом, каждое Ваше управленческое действие относится к той или иной ячейке матрицы.
Возможно Вы спросите: «Зачем мне знать о «матрице» и какая практическая польза от этого знания?». Объясняю.
Если Вы хотите перейти от «управления по ситуации» к целевому управлению, то необходимо иметь проект, четко определяющий структуру и принципы функционирования желаемой системы управления. Именно для этого и нужно структурировать процессы управления и соотнести их с центрами ответственности, создав эффективно работающую организационную структуру. К этому-то результату я и хочу Вас подвести.
Должен заметить, что систематизация процессов управления крайне непростая задача. С этим путаются не только менеджеры – практики, но и большинство консультантов по управлению и преподавателей менеджмента. На МВА, кстати, этому тоже не учат.
Вы же можете взять на вооружение наш подход к структурированию процессов управления, изложенный в моей статье.